Мифы и заблуждения, связанные с понятием юзабилити

Рост требований по соблюдению высокого качества при разработке программных продуктов привел к увеличению внимания к тестированию как инструменту раннего выявления ошибок, неточностей или просчетов при разработке. Юзабилити тестирование – очень модный и востребованный процесс, однако мало кто с заказчиков понимает основные требования и задачи, которые выполняет тестировщик.

 

Юзабили тестирование – это графический интерфейс пользователя (ГИП)?

 

Юзабилити

Довольно часто некомпетентными тестировщиками допускается ряд ошибок и заблуждений, связанных с непониманием основных функций и задач при работе с юзабилити. Сам же процесс тестирования намного более сложный и всеобъемлющий, чем банальное тестирование функций и тестирование ГИП. Перед разработчиками ставят основную задачу – выполнение требований, этот принцип переносится и в тестирование, когда тестирование функциональности и тестирование производительности могут тестировщикам казаться более важными. Юзабилити часто путают с тестированием ГИП.

 

Юзабилити представляет собой свойство разрабатываемого продукта, в то время как графический интерфейс пользователя – одна из составных частей удобного и правильно работающего программного кода. Удобство работы пользователя – это функционал, удобный интерфейс, продуманные алгоритмы, и даже справка и помощник внутри программы. Отслеживание возможных ошибок пользователей, скорость обучения персонала, высокая работоспособность программы – основные направления, которые рассматривает юзабилити тестирование.

 

Простота и сложность проверки юзабилити

 

Недооценка такого важного критерия, как удобство эксплуатации, может привести к созданию неконкурентоспособной программы. Успешное же тестирование должно включать:

  • понимание основных методов проверки юзабилити;

  • понимание специфики бизнес составляющей программы;

  • анализ возможных поведенческих моделей;

  • работу с пользователями.

 

Специалист по юзабилити

 

Понимание основ поведения пользователя, использующего программу ежедневно – непростая работа, ведь тестирование включает в себя ряд линейных задач, таких как стресс-тестирование или тестирование производительности. Как понять, с чем именно у пользователя возникнут проблемы при первом запуске? Как определить основные требования и пожелания заказчика, если нет прямого контакта с пользователями? Ответ может дать только опытный специалист по юзабилити.



« »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>