Система спутникового слежения за мобильным объектом UM 301

Довольно интересная система приводится в книге С. Мироничева. Это впечатляет, и мы приведем длинную цитату из нее:

Предлагаемая система предназначена для отображения на электронной карте маршрута передвижения транспортного средства (в т.ч. и воздушного) в реальном масштабе времени.

электронная карта маршрута

Система функционирует следующим образом:

- на объекте (транспортном средстве) размещается антенна и приемник сигналов навигационных спутников, контроллер связи и передатчик телеметрии (координат объекта). С заданными интервалами времени передатчик передает в эфир координаты и идентификационный номер объекта слежения, которые принимаются приемником пункта слежения и через контроллер связи вводятся в компьютер для обработки и индикации на экране в виде электронной карты с предыдущим маршрутом движения и непосредственным местом нахождения объекта.

В зависимости от мощности передатчика определяется допустимая область слежения. В качестве передатчика и приемника системы допускается применять автомобильные радиостанции мощностью 50 Вт. В этом случае, при расположении антенны в центре Москвы на крыше здания высотой 50 м достигается устойчивая связь с объектом в радиусе 40 км. При слежении за воздушным транспортом оптимальным по ряду причин является использование штатной p/станции УКВ диапазона (резервный или основной) как на объекте, так и на пункте слежения. При использовании аналогичного транспортного средства в качестве пункта слежения, возможна неограниченная область сопровождения объекта вне визуальной видимости.

Система позволяет «вести» одновременно до 35 объектов, находящихся в зоне радиовидимости.

Применение менее мощных (а стало быть и малогабаритных) передатчиков на объекте слежения (дальность радиовидимости 3-5 км) и применение пункта слежения, располагающегося на транспортном средстве, позволяет значительно упростить и повысить (особенно в условиях крупных городов) скрытность и качество проводимых мероприятий группой наружного наблюдения, а также позволяет контролировать действия сотрудников со стороны руководства (распечатка маршрута).

(Мироничев С. «Коммерческая разведка и контрразведка или промышленный шпионаж в России и методы борьбы с ним». — М.: Дружок, 1995)



« »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>